Начальных форм медитации три:
— концентрация;
— установление внутреннего спокойствия (эмоциональное спокойствие и ментальное спокойствие);
— умение работать с образами.
Первое – это концентрация до той степени, когда ты сможешь удерживать своё внимание столько, сколько тебе нужно. Минимум – это 40 минут на выделенном объекте. При этом ты не напрягаешься и особо не тратишь сил. То есть это твоё качество, а со временем, при концентрации это приходит.
Второе – это внутреннее спокойствие. То есть умение вводить свои ум и чувства в сбалансированное состояние тогда, когда тебя не захватывает мысленный поток, когда тебя не захватывают эмоции при какой-то ситуации.
У этих качеств есть разная глубина и разная сила: тотальный контроль и контроль высокого уровня. Чем человек более великий и развитый, тем у него этот контроль больше. Если ты командуешь, например, армией, то каждое небольшое решение несёт очень большой отпечаток на всю армию. У таких людей очень высокий уровень как концентрации и умения управления, например, мыслительной деятельностью, так и умение управлять чувствами. И любая ошибка стоит дорого.
Третье – когда мы практикуем медитацию, мы практикуем тонкий возвышенный гармоничный образ, который становится нашим существом. Вот если ты очень долго будешь смотреть на красивые цветы и проецировать своё внимание, ты как бы набираешь, ты со временем таким становишься. То есть ты начинаешь выражать энергию, приближенную к этим цветам. Какие-то изящные формы, яркие цвета, например, утончённый запах. То есть качество цветка переходит в тебя. При этом, как бы ты цветок по факту не поглощаешь, ты у него учишься этому, но ты создаёшь правильный возвышенный образ и этот образ кристаллизуешь в себе как качество. Это такая форма медитации и она допустима для любого человека.
Вопрос в том, чтобы хорошо с этим работать у тебя должна быть чувствительность восприятий, чтобы создать правильный глубокий образ. Тем не менее, можно начинать с некоего условного начала и создавать этот образ. Например, если ты хочешь понять красоту и у тебя нет утончённого понимания красоты, берёшь любой эталон, берёшь картину, например, Рембрандта, какую-то гармоничную, или берёшь огранённый бриллиант, берёшь хотя бы фианит какой-то хорошо огранённый – у него очень яркий цвет, приличная структура и есть живое существо. И ты вот этот образ, цветовой диапазон начинаешь воспринимать. Твои тела настраиваются на этот частотный диапазон. То есть всё, на что ты концентрируешь внимание сильно, ты вбираешь в себя, это становится тобой. То есть, ты, в прямом смысле, не поглощаешь камень, ты учишься в себе генерировать это качество.
А задача человека – в эволюции. По сути, тебе бог даёт базовую энергию, некую условную ЦИ. С помощью этой ЦИ ты облагораживаешь себя, рождая более утончённую форму. Потребляя более-менее примитивные источники, ты возвышаешься и превращаешь себя в какую-то утончённую, возвышенную форму. Вроде того, как ты собрал какую-то руду и сделал из этой руды бриллиант, например. Из какой-то простейшей формы энергии ты делаешь возвышенную, через обучение, через утончение образа, через обучение на эталонах. Соответственно, с уровнем твоего развития, эталоны будут утоньшаться, будут более яркими. Сначала ты может быть будешь работать просто с аметистом, например, а потом скажешь, что нужен более тонкий, утончённый диапазон и будешь искать именно аметист с утончённым, например, фиолетовым цветом. Или перейдёшь, например, от аметиста к изумруду, чьи диапазоны более тонкие. То есть аметист неплохой, хороший гармоничный камень, но диапазон у изумруда больше. Естественно, ты ищешь изумруд, например, идеального цвета и с этим цветом работаешь.
Ответ Григория, эзотерического психолога, на вопрос участника проекта Реконструкция.
Комментарии: