Карма-канда состоит из предписаний и запрещений. Запрещенные поступки после свершения, несомненно, приводят к последующему
греху; исполнение тех действий, которые не запрещены, несомненно приводит к благу.
Предписания могут быть: регулярные, временные и желательные. От неисполнения регулярных или каждодневных обрядов проистекает грех. С другой стороны, временные или желательные обязанности, будучи сделанными или оставленными не сделанными, производят заслуги или провинность.
Результат грешных дел – страдание, добрых дел – счастье. Ради счастья люди постоянно совершают добрые поступки.
Когда страдания за плохие поступки остались позади, тогда, несомненно, имеет место перерождение. Но и когда плоды добрых поступков исчерпаны, то результат будет такой же.
Те, кто стремится классифицировать Карму, разделяют ее на две части: добрые и плохие поступки. И те и другие, каждые по-своему, являются настоящим рабством для воплощенных душ.
Те, кто не стремится к плодам своих действий в этом мире или в последующем мире, могут отказаться от всех поступков, которые были сделаны, увидев их плоды.
Подобным образом презирающие привязанность к повседневности, они могут использовать самих себя в практике.
Статья написана по материалам книги Шива-Самхита.
Комментарии: